Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы и кредит, 8 ноября 2014 г.

Страхование сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой: проблемы и пути их решения

В статье отмечается, что развитие сельского хозяйства - неотъемлемая составляющая экономической целостности государства. В настоящее время 70% потребления российским населением приходится на товары, произведенные агропромышленным комплексом. Например, Краснодарский край всегда занимал и занимает лидирующие позиции в данном секторе отечественной экономики. Аграрный рынок региона поставляет 80% риса, более 10% пшеницы и т.д.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета-Урал, 31 марта 2011 г.

Оставить здоровье в суде
1222 просмотра

Почему большинство страховых компаний, получая немалые деньги из ФОМС на защиту прав застрахованных, и не думают отстаивать интересы своих клиентов?

О казусах системы обязательного медстрахования и ситуации в этой сфере на Среднем Урале "РГ" рассказал президент ассоциации медицинских страховщиков Свердловской области Максим Стародубцев.

Российская газета: Какую долю средств ОМС получают страховые компании?

Максим Стародубцев: Согласно N 111-ФЗ страховые компании обязаны контролировать качество оказания гражданам медицинской помощи. Каждый год ТФОМС отчисляет страховщикам по системе ОМС солидные средства - до двух процентов от денег, выделяемых на оказание медпомощи каждому застрахованному компанией гражданину. Предполагается, что этот так называемый норматив на ведение дел страховщики должны использовать на содержание профильных юристов, штатных и нештатных экспертов, проведение независимых экспертиз и защиту прав обиженных пациентов в суде. То есть, по замыслу законодателя, страховые компании должны были стать реальным инструментом влияния на качество здравоохранения. Но этого не случилось.

РГ: Почему?

Стародубцев: Главный казус в том, что новый закон позволил совмещать обязательное и добровольное медстрахование. А если компания специализируется на добровольном страховании, зачем ей контролировать качество бесплатных для пациента медицинских услуг? Гораздо больше она заработает на ДМС. К тому же чем хуже государственная медпомощь, тем больше спрос на услуги частных эскулапов.

Сейчас рынок медицинского страхования в стране фактически монополизирован - на 60 с лишним процентов он поделен между тремя федеральными компаниями. Во многих регионах сложилась олигополия из 3-4 компаний, и другие страховщики на рынок не идут: это затратно, нужно вложить 60 миллионов рублей в уставный капитал. Притом что страхование по ОМС - по сути некоммерческая деятельность.

В итоге страховые фирмы работают на определенном участке, кладут бюджетные деньги в карман, формально контролируя качество медпомощи. При этом в подавляющем большинстве конфликтных случаев они принимают сторону больницы, а не своего клиента. Ведь если страховщик поссорится с клиникой, он не сможет продавать через нее полисы ДМС. Кроме того, при многих страховых компаниях создаются платные медицинские центры, в которые бюджетные больницы могут направлять пациентов. Еще один повод не обнаруживать дефектов в работе врачей. И пациент остается полностью беззащитным.

РГ: У вас есть факты - основания для таких выводов?

Стародубцев: Это данные федерального Фонда ОМС, аналитическая справка "О состоянии защиты прав и законных интересов застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования". Критерии: количество жалоб, процент жалоб, удовлетворенных на досудебном уровне, в том числе с материальным возмещением, количество случаев судебной защиты и выигранных дел, суммы возмещений, количество проведенных компанией экспертиз и многое другое.

РГ: Какова же объективная картина на Среднем Урале?

Стародубцев: Свердловская область лидирует в стране по числу исков страховых компаний против больниц. Потому что несколько лет назад у нас уже возникла конкуренция между медицинскими страховщиками. Но беда в том, что фактически весь вал исков дает одна компания, в которой застраховано 230 тысяч человек. На ее же долю приходится 3,1 процента от общего числа исков страховщиков по России. Остальные 16 фирм, работающих в системе ОМС Свердловской области, отстают с большим отрывом.

РГ: В чем причина такого положения дел? Разве средства из фонда ОМС получают не все медицинские страховые компании?

Стародубцев: Норматив на ведение дел фиксируется ежегодно в каждом регионе соглашением между ТФОМС и страховыми компаниями, и договор един для всех страховщиков на территории субъекта РФ. То есть и страховщик, защищающий права своих клиентов, и тот, кто просто занимается транзитом бюджетных средств, получают из фонда одинаковые деньги. В Свердловской области, например, норматив максимальный - два процента. А в Перми - всего 0,6. Если законодатели хотят, чтобы компании реально контролировали медицинские учреждения, норматив должен быть не менее двух процентов. А если их устраивает, что компании ничего не делают, то и 0,5 процента на ведение дел - много. Однако и власти, и ТФОМС должны заставлять страховщиков отрабатывать эти два процента.

РГ: Почему же ТФОМС не контролирует эффективность расходования этих денег?

Стародубцев: Полагаю, для фонда главное - чтобы страховщик вовремя оплачивал больницам счета, а контроль качества медпомощи - второстепенен.

Складывается впечатление, что фонд абсолютно не заинтересован афишировать статистику активности страховых компаний. Ведь в открытом доступе этой информации нет - данные по защите прав застрахованных почему-то закрытые, внутренние. Возможно, информация "засекречена" отчасти потому, что она указывает: страховые компании по большому счету бесполезны, в подавляющем числе субъектов Федерации они просто занимаются транзитом бюджетных денег. И толку от них в деле защиты прав граждан - ноль. А ведь защита пациентам нужна очень часто.

Любопытный нюанс. Если проанализировать критерии поощрения субъекта РФ по программе модернизации здравоохранения, увидим: он не получит дополнительное финансирование, если в этом регионе много выигранных судебных исков против больниц. То есть, с одной стороны, мы боремся за повышение качества медпомощи, с другой - оговариваем, что не поощряем регионы, в которых страховые компании выигрывают суды.

РГ: Можно ли, на ваш взгляд, переломить ситуацию и как это сделать?

Стародубцев: Прежде всего, необходимо четко отделить добровольное страхование от обязательного. Антимонопольная служба обеими руками за эту идею. Более того, в первоначальном проекте нового закона об ОМС это разделение было прописано, но в последней редакции исчезло. Но государственное здравоохранение и система платных медуслуг ни в коей мере не должны пересекаться.

Второе - необходимо усилить конкуренцию на рынке медицинского страхования. Ряд регионов следует даже обязать ввести на рынок независимых страховщиков. Сейчас, по нашим наблюдениям, наиболее активны и добросовестны небольшие страховые компании. А крупные, в том числе федеральные, по большей части лишь формально выполняют свои обязанности по защите интересов застрахованных.

Третье - нужно заставить страховщиков ОМС ценить свою репутацию - не имиджевую, а профессиональную. Выбор страховой компании пациентом должен быть максимально ответственным, осмысленным. Пока же населению по большому счету все равно, где получать полис ОМС. Замена этих полисов должна производиться в стационарных точках, процедура максимально формализована, а ТФОМС должен активно информировать население, по каким критериям выбирать активного, компетентного страховщика.

Четвертое - было бы справедливо ввести дифференцированный норматив отчислений на ведение дел. То есть следует повысить его для страховых компаний, которые активно защищают права пациентов, и снизить для тех, кто этой работой не занимается.

А пока стоит задуматься: если страховая медицина не дает отдачи, нужно ли нам вообще такое ОМС?

Дарья КЕЗИНА, Екатеринбург


  Вся пресса за 31 марта 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт